Правила этикета: нарушаем или следуем?

Даже если вы ходите в джинсах и футболках, едите дома с ножа и понятия не имеете, как устроить свадьбу на 100 человек и зачем они там вообще нужны, найдётся не один человек, который, узнав о вашей свадьбе, тут же вспомнит уйму правил и традиций, нарушать которые ни в коем случае нельзя, иначе свадьба не свадьба, и вообще, в Европе все так делают.
О том, что, как и зачем делают у нас и в Европе и надо ли вам следовать этим правилам, сегодня и поговорим. Вот топ-10 вопросов, которыми чаще всего задаются женихи и невесты, планируя свою свадьбу.
1. Официальное приглашение на бракосочетание за 2 месяца.
В приглашении указываются место и время проведения свадебной церемонии, формат и желательная форма одежды для всех гостей, а имена гостей вписываются по определённой форме: инициалы перед фамилией, женщины раньше мужчин, дети по старшинству и т.д. В некоторых западных странах приглашение до сих пор подписывают родители жениха и невесты, приглашая гостей на свадьбу своих детей.
Кроме того, и адресат обязан ответить по той же форме, чтобы молодожёны успели заранее изменить список гостей.
В общем, если эти формальности вам не близки – остановитесь просто на красивых приглашениях, выдержанных в стиле вашей свадьбы, и составляйте текст по собственному разумению, в романтическом или даже юмористическом ключе. Также в последнее время получило распространение видеоприглашение: небольшой ролик с участием жениха и невесты, ссылку на который (а затем и диск) получают все гости.
2. Нужны ли свидетели?
По закону – нет! Раньше требовалось удостоверить ваши подписи парой свидетелей, сейчас такое правило больше не действует. Помочь невесте всё чаще оказывает свадебный организатор, распорядитель. Тем не менее, многие продолжают назначать свидетелей, чтобы показать им своё особое расположение.
Если же у вас нет единственного самого близкого друга или подруги, спокойно организуйте себе целую группу поддержки: подружки невесты и друзья жениха справятся с моральной поддержкой. И вообще, с западной традицией наряжать их в одинаковые платья и костюмы, делать танцы и представления всё это может сделать праздник красочнее и интереснее.
3. Равное количество гостей с обеих сторон.
Это опять возвращает нас к принципу всеобщей справедливости. На практике нередко бывает так, что с одной стороны масса родственников, а с другой несколько друзей. И это совершенно не мешает сделать свадьбу прекрасным событием. В любом случае, это будет лучше, чем приглашать на свадьбу дальних родственников, которые впервые видят невесту с женихом, просто для равного количества.
4. Распределение расходов: поровну или по справедливости?
Однозначных правил на этот счёт мы не нашли, чаще всего встречаются варианты разделить только между родителями, совместно между родителями и молодожёнами и между самими молодожёнами. Например, оформление места регистрации, программа и транспорт со стороны невесты, а банкет, цветы и кольца со стороны жениха.
Так вот: поровну делить расходы никакой этикет не предписывает. Это просто соображения справедливости. Как вам удобно (и как позволяют ваши финансовые возможности) – так и делите. Единственное, на что мы обратим ваше внимание – браки между примерно равными по достатку семьями обычно оказываются более крепкими и продолжительными, это данные не только для нашей страны, но и для Европы и Америки.
Для традиционных обществ всё, конечно, по-другому: какой выкуп (калым) платить за невесту, сколько приданого за неё полагается получить, кто за что платит – всё это установлено традициями. И если вы принадлежите к такому роду, который чтит традиции, затруднений с разделом затрат у вас возникнуть не должно.
5. Рассадка гостей по карте?
Если ваши фамилии не Монтекки и Капулетти, рассадить гостей будет несложно, поскольку вероятность разместить рядом людей, с трудом переносящих друг друга, невелика. Тем не менее, она есть: при отсутствии других свободных мест, гостю придётся садиться рядом с человеком, который ему неприятен. Чем ещё полезна карта: она позволит сразу предусмотреть места для важных вам людей, начиная с ваших родителей и заканчивая начальниками и разными другими полезными персонажами.
Дополнительно можно указать номера (или названия) столов на пригласительных, если есть такая возможность. Тогда можно обойтись и без карты (или без очереди к карте, если гостей очень много ;)) И, конечно, нужно поставить на столы рассадочные карточки.
6. Одеваться по дресс-коду или как удобно?
С одной стороны, этикет предписывает мужчинам смокинги, а дамам платья и головные уборы, но если у вас свадьба в нестандартном стиле, то стоит предупредить гостей, что в джинсах и рубашках удобнее лазить по паровозам и ездить на лошадях на свадьбе в стиле «вестерн», а в обуви на плоской подошве будет комфортнее на выездной регистрации на пляже, чем в шпильках. Да и купальник захватить с собой стоит 
7. Подарки по wish-листу или по велению души?
Популярный в последние годы список желаний (wish-лист) не обошёл стороной и свадебные церемонии. Как и на любой праздник, на свадьбу можно составить список желаемых подарков и открыть его гостям.
Прекрасный способ получить именно то, что нужно в дом или молодожёнам лично.
Сложности две: во-первых, соблюдать очерёдность «выдачи заказов», чтобы не получить много одинаковых подарков, и во-вторых, таким списком можно поставить некоторых гостей в неудобное положение, если подарки не вписываются в их бюджет. Некоторые из-за этого даже отказываются приходить на свадьбу.
Как выйти из положения? Обойтись без списка подарков вовсе (в том числе, предложить гостям дарить подарки «в конверте») или сделать несколько листов: для близких, для друзей, для остальных.
Да, если регистрация выездная и / или гости оплачивают свой приезд и проживание, подарок должен быть символическим.
8. Дарить ли букеты на свадьбе?
Цветы – отличный комплимент невесте или дополнение к подарку. Однако, в современном стильном свадебном мире букеты, подаренные гостями, часто нарушают идиллию, выстроенную декораторами в свадебном зале. Иногда разнокалиберные букеты стоят перед столом молодых в пластиковых вазах, вёдрах или банках… А убрать букеты от гостей молодые не решаются.
Варианты: сразу предусмотреть в убранстве зала место для букетов, попросить гостей дарить букеты в определённой цветовой гамме или вовсе приходить без цветов.
А есть ещё один экзотический (пока ещё) выход: пригласить флориста и поручить ему прямо на свадьбе составить из подаренных букетов подходящую по стилю композицию.
9. Полная сервировка стола или по-человечески?
Будем честны: все необходимые приборы и полную их расстановку большинство из нас видят несколько раз в жизни, на своей свадьбе и на свадьбах друзей и родственников. Разумеется, если вы регулярно бываете на светских приёмах, этот пункт вас не касается. Следовать ли этому правилу – решать вам, персонал ресторанов умеет и так, и попроще. И вас могут научить. Ещё одно новое знание — почему бы и нет?
10. Вся еда должна быть на столе сразу или нужно подавать блюда постепенно и по тарелкам?
Привычнее и «богаче» для российских пар первый вариант. Однако второй однозначно экономичнее и позволяет гостям не переедать и более активно и свободно чувствовать себя на банкете.
11. Нужна ли большая программа для праздника?
Большая или нет – но программа нужна, гостей принято развлекать. Но это совершенно не обязательно должно быть шоу, концерт, конкурсы и фокусники. Это может быть квест, формат вечеринки у бассейна, совместное представление с участием гостей – короче говоря, не нужно сидеть за столиками весь вечер и наблюдать бенефис массовика-затейника. Наша «Творческая мастерская» может изобрести совершенно новый формат и представить его вашим гостям как настоящее приключение или неожиданный жизненный опыт.

А какие вопросы волнуют вас? Задайте его нашим организаторам по т. 402-147 и мы найдём решение любой вашей задачи!

 

Задать ваши вопросы вы можете по телефону: +7(9025)122-700
Электронной почте: strekoza_irk@mail.ru
В «Личные сообщения» в Контакте: Софья Коваль
Фото: из архива «ТМ_ОК»

Ждем Вас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *