Как правильно рассадить гостей на свадьбе.

Дата свадьбы назначена, списки гостей составлены – кажется, никто не забыт и все учтено. Однако, есть ещё один «камень преткновения»: кого куда посадить? Обстановка на свадьбе не в последнюю очередь зависит от того, насколько комфортно чувствуют себя гости за своим столом – каким бы ни было мастерство ведущего, молодежь за одним столом с пожилыми родственниками и холостые друзья жениха рядом с многодетными мамами вряд ли останутся в восторге.
При рассадке гостей в свадебном этикете существует ряд правил, которые можно взять за основу и немного изменить, если того требуют обстоятельства.

1. Мужчине полагается сидеть между двумя женщинами, а женщины получают в соседи мужчин. Таким образом решается вопрос, кто за кем ухаживает за столом. При этом супругам этикет предписывает садиться раздельно.
2. Во главе стола (или за отдельный стол), конечно же, садятся молодожёны. По одну сторону с ними рассаживаются почётные гости – от особо ожидаемых родственников до начальников и бизнес-партнёров.
3. На традиционных свадьбах жених сидит слева от невесты, рядом с ним занимает место его мать, а затем отец невесты. Рядом с невестой, соответственно, располагается отец жениха, а затем мать невесты. В современном варианте места рядом с молодожёнами достаются свидетелям. Или пара сидит одна.
4. Остальные гости размещаются по возрасту и по степени родства: чем старше – тем ближе к молодым.

Вот, в общем-то, и все премудрости. А дальше, как водится, начинается дипломатия: нашим организаторам неоднократно приходилось решать задачу, аналогичную известной всем задачке про волка, козу и капусту – то друзья не хотят сидеть раздельно, то кто-то в ссоре, то близких родственников оказывается слишком много, чтобы обеспечить им всем места рядом с женихом и невестой за главным столом… К счастью, в нашем распоряжении кроме богатого жизненного опыта есть ещё и знания о том, как может быть решена рассадка гостей и за одним длинным столом, и за столом сложной формы, и за несколькими столами так, чтобы свадьба прошла весело и непринуждённо. Частью этого опыта мы с вами тоже хотим поделиться.

1. Ставьте возле столовых приборов карточки с именем гостя, тем более что сейчас мы можем предложить вам такое разнообразие вариантов оформления!В европейском варианте это можно сделать и при помощи номеров – на входе гостю вручается бонбоньерка с его номером, номерная карточка ждёт его на столе. Единственное, от чего вас хотим прямо предостеречь – не раскладывайте карточки на тарелке, есть уйма других способов сделать это красиво и стильно.
2. Размещайте на видном месте схему-план рассадки. Таким способом вы и решите вопрос с поиском нужного места, и заочно поспособствуете знакомству гостей с обеих сторон. А красивые карточки потом остаются гостям на память.
Немаловажный момент: встречать гостей на входе и указывать им места, глядя в инструкцию, нерационально и чревато описанными выше «совпадениями». Поэтому для «улучшения климата» обязательно предупредите гостей о том, как они будут сидеть, не только указав в приглашении номер столика, но и познакомив гостя с общей схемой заранее. Тогда вы успеете внести необходимые изменения. И даже если гость, получив схему, сразу же благополучно о ней забыл, ему всё равно будет приятно увидеть, что его мнение для вас важно.
3. Расставляйте столы так, чтобы спиной к молодожёнам никто не сидел. Или, по крайней мере, так размещалось минимальное число гостей.
4. По возможности, определяйте за один стол знакомых людей. Исключение одно: коллегам лучше сидеть подальше друг от друга, так как они запросто могут продолжить решать на свадьбе свои рабочие вопросы.
5. Действуйте по принципу Ноя – определяйте человека туда, где он с большей вероятностью найдёт себе собеседника по интересам: молодежь к молодёжи, семейных к семейным, военных к военным и т.д. А вот активных и весёлых гостей со статусом «душа компании» вместе собирать не стоит, иначе весь фокус внимания и движения переместится туда. Не переживайте, они отлично впишутся в любую компанию и по одному.
6. Организуйте отдельный стол для детей, если их много.
7. Сделайте отдельный столик для чая, для сладостей, а также в нашей практике есть замечательный опыт сырного стола и винного. Это позволяет делать акцент на изысканном угощении, сделав его «фишкой» свадебного оформления.

Схем рассадки существует множество, мы вкратце расскажем об основных вариантах.
1. общий стол. Преимущества очевидны – все в одной компании, остаётся больше свободного места для разных активностей, хорошо просматривается всё пространство, удобно проводить конкурсы и танцы – всем всё видно.Основной недостаток– те, кто на краю стола, могут почувствовать себя «заброшенными», т.к. молодожёнов не видят и не слышат.
— Как правило, это общий длинный стол (или несколько столов, составленных вместе).
— Также часто встречается рассадка «по буквам» – Т, П, Е(или Ш) и прочие буквы алфавита, подходящие к размеру зала и количеству гостей. Например, Т используется, когда количество гостей не больше 25 человек, П – 50. Ш – 60 и более.
2. отдельные столики (европейский вариант). Плюсы тоже очевидны – можно предложить гостям компанию по интересам; удобно работать обслуживающему персоналу; удобно рассаживать одинаковых по важности гостей, просто посадив их за один стол; удобно добавить или убрать один столик, не двигая остальных гостей. А кроме того, несколько столиков дают полный простор декораторам – можно не выбирать один основной цвет а сочетать несколько разных на отдельных столиках, сделать оформление более интересным.
Минусы – такая расстановка занимает гораздо больше места, есть риск получить несколько самостоятельных компаний, которые увлекутся разговорами и забудут, зачем они пришли Зато в таких случаях проявляется мастерство ведущего.

— Столы ставятся в шахматном порядке, чтобы молодожёнов все видели.
В итальянском варианте столики ставятся совсем маленькие, на 4-6 человек, а стол молодожёнов устанавливается на возвышении (подиуме). В английском – на 8 человек (оптимально для общения) и, как правило, столы круглой формы. В варианте «кабаре» (если вы там не были, вспомните советские «голубые огоньки» или ComedyClub) стулья ставятся только с одной стороны стола, чтобы не сидеть к молодожёнам спиной.
— Столы ставятся «ёлочкой». Посередине остаётся место для прохода к столу молодожёнов.
— В американском варианте используют свой вариант рассадки, разделяя столы гостей и шведский стол для угощений. В варианте «буфет» стулья в зале присутствуют, а вариант «фуршет» предполагает их отсутствие.
В практике нашего агентства такие варианты встречались нечасто – не всем нравится самообслуживание на свадьбе, а кроме того, нужно определённое мастерство, чтобыв начале банкета не возникло очередей за едой. Пришлось приложить определённые дополнительные усилия, но результат нам понравился, а бонусом стали ощутимое снижение расходов на банкет и непринуждённая обстановка светского приёма.

От чего зависит выбор схемы рассадки? В первую очередь, от количества гостей, как мы говорили выше.Во вторую – от помещения. В Иркутске и его окрестностях есть множество залов, в которых мы любим работать и для каждого есть проверенные схемы расстановки. Звоните, не стесняйтесь, мы можем дать рекомендации по многим ресторанам и кафе, проверенные собственной практикой.

Задать ваши вопросы вы можете по телефону: +7(9025)122-700
Электронной почте: strekoza_irk@mail.ru
В «Личные сообщения» в Контакте: Софья Коваль
Фото: из архива «ТМ_ОК»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *