Выбор ресторана для свадебного торжества.

В последнее время меня очень часто просят проконсультировать по выбору ресторана, и это понятно: ведь очень важно, как и чем будут накормлены наши гости, будет ли им удобно, комфортно, смогут ли декораторы оформить зал должным образом и многое другое.

В нашем городе очень большой выбор кафе, ресторанов, банкетных залов на любой бюджет и любое количество гостей. Поэтому, если вы уже знаете, сколько будет гостей и сколько вы готовы потратить на угощения, то стоит задуматься о следующих вещах:

1. Соответствие помещения ресторана количеству гостей. Важно понимать, что если у вас свадьба или торжество для самых близких и родных людей, то стоит выбрать небольшой зал, где гости будут чувствовать себя комфортно, вас точно не потревожат другие гости (а частенько бывает, что в большом зале может находиться несколько компаний) и персонал будет занят только вами. Если же вы делаете масштабную свадьбу и хотите видеть на ней ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ, то стоит подумать о том, чтобы все не просто поместились в зале, но и осталось место для ведущего, танцев и развлекательной программы, ведь если всё будет заставлено столами, то развлекаться гостям придётся самостоятельно, да и находиться там будет не очень комфортно.

2. Ещё одним немаловажным фактором выбора ресторана является его расположение. Сможет ли к ресторану подъехать автобус с гостями и лимузин с молодожёнами? Есть ли парковка для автомашин гостей, как близко находится общественный транспорт для желающих уйти пораньше? К сожалению, не все обращают на это внимание, а потом невеста нервничает, томясь в пробке в центре города или все ждут заплутавших в незнакомом месте друзей жениха.

3. С количеством гостей и местом вроде разобрались, теперь давайте более подробно рассмотрим понятие «средний чек». С одной стороны всё понятно: столько будет стоить еда на одного гостя, но и тут есть подводные камни. Например, вы можете приехать в ресторан и узнать, что средний чек, озвученный менеджером по телефону или указанный на сайте, не включает в себя алкоголь, а свой приносить нельзя. Или при минимальном чеке они не закрывают зал на спецобслуживание. Обязательно учтите эти моменты и обговорите их с менеджером заранее, а ещё лучше — пропишите в договоре. Также очень важно обратить внимание на следующие пункты: 

— можно ли приносить свой алкоголь (во многих ресторанах можно или на условии 50\50), воду, соки;

— можно ли принести свой торт и фрукты;

— есть ли комната для переодевания или отдыха невесты, а если свадьба проходит не летом, то уточните наличие гардероба для гостей;

— имеется ли у ресторана необходимая аппаратура или диджею необходимо всё привезти с собой? А если имеется, то можно ли использовать её стороннему (т.е. приглашённому вами, а не постоянно работающему в ресторане) диджею и взимается ли за это отдельная плата;

— сколько столов предлагается вам на ваше количество гостей? Рассадка гостей — это головная боль многих невест, ведь очень часто бывают такие гости, которых и не пригласить нельзя, и вместе посадить чревато конфликтом. Точно так же не имеет смысла садить за один стол совершенно незнакомых друг с другом людей, например родственников и коллег или друзей по хобби. По этому сразу просчитайте количество столов, которое вам необходимо;

— до какого часа работает ресторан? Большинство ресторанов в нашем городе работает до часу ночи, но есть и те, кто не закрывается «до последнего гостя»;

— можно ли запускать на территории ресторана фейерверк и до какого часа можно громко включать музыку? Если ресторан на краю города или в пригороде, то с этим проблем возникнуть не должно, а если ресторан находится в гостинице или вблизи жилых домов, то вам могут отказать в фейерверке или попросить убавить громкость музыки.

— если вы планируете развлекательную программу с привлечением артистов, то стоит заранее узнать о наличии сцены, а если её нет, предупредить об этом артистов и оговорить зону, где они могут выступать. Также необходимо уточнить наличие гримёрных комнат или иного места, где артисты могут переодеться и хранить свой реквизит.

— если вы планируете оформление зала, то это тоже стоит оговорить заранее: существуют рестораны, где запрещено использовать сторонний декор или за это взимается дополнительная плата; 

— ну и конечно, надо просмотреть банкетное меню и выбрать наиболее разнообразные блюда. По поводу необходимого количества еды вас может проконсультировать банкетный менеджер, который есть в каждом ресторане;

— обязательно уточните особые условия работы ресторана, например в некоторые места вносить оборудование и реквизит для оформления разрешается только по ранее составленным спискам.

4. Вы выбрали ресторан, оговорили меню, теперь самое время устроить небольшой ужин, чтобы попробовать пусть не все, но многие блюда, которые вы заказали для банкета. В этом случае вы будете уверены, что всё заказанное вами имеет хороший вкус и красиво выглядит на блюде. 

5. Очень важно побывать в зале незадолго до дня вашей свадьбы и в то время, когда у вас будет банкет. В этом случае вы будете знать, насколько комфортная температура в зале. Возможно, там прохладно и нужно попросить прибавить отопление или, наоборот, слишком жарко и нужно добавить кондиционеры или вентиляторы.

6. В очень многих ресторанах существуют архитектурные особенности (колонны, статуи, изгибы зала, фонтаны) которые создают «мёртвые зоны» и закрывают обзор на молодожёнов или шоу-программу. Если у вас нет возможности рассадить всех гостей так, чтобы им ничего не мешало, то стоит позаботиться о том, чтобы они могли всё видеть, например, установить дополнительные экраны, которые будут транслировать происходящее на сцене. 

7. При встрече с менеджером ресторана обязательно уточните наличие скатертей, салфеток, столов и стульев. Нередко бывают ситуации, когда на банкет выставляется разномастная мебель или в белом зале вам стелют коричневые скатерти. Это может стать неприятным сюрпризом, особенно если вы уже заказали тематическое оформление свадьбы. Также стоит оговорить и внешний вид обслуживающего персонала. Очень хорошо, когда у официантов есть форма, но если в кафе или ресторане это не предусмотрено, то стоит оговорить дресс-код. 

8. Обязательно согласуйте программу вашего мероприятия с менеджером ресторана, чтобы подача блюд не наложилась на выступление артистов или тост любимого дяди. 

9. Также стоит уточнить, сколько залов находится в данном заведении и что будет проходить в них в этот день. Ведь будет не очень приятно, если гости с двух разных свадеб будут перемешиваться друг с другом или невесты столкнутся в дамской комнате. 

10. Уточните местоположение и количество туалетных комнат: очень важно, чтобы их количество соответствовало количеству гостей, ведь если приглашены 100 человек, а туалета всего два, то «заторы» неизбежны. Выясните наличие комнат или мест для курения и заблаговременно сообщите об этом курящим гостям.

11. Обязательно попросите включить в зале весь свет, чтобы не оказаться на банкете в полумраке. Если освещения недостаточно, то стоит обсудить возможность его увеличения с работниками ресторана или оформителями.

Приятного вам банкета! 

Директор «Творческой мастерской «О.К.»

Коваль Софья

Задать ваши вопросы вы можете по телефону: +7(9025)122-700
Электронной почте: strekoza_irk@mail.ru
В «Личные сообщения» в Контакте: <a href=»https://vk.com/sofyakoval» target=»_blank»>Софья Коваль</a>
Фото: из архива «ТМ_ОК»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *